Работа отделения социального обслуживания на дому

Оказание социального обслуживания на дому ГБУ ТЦСО «Чертаново»

          В рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предоставление гражданам социальных услуг в городе Москве осуществляется на основании Постановления правительства Москвы от 26.12.2014г.№ 829-ПП«О социальном обслуживании граждан в городе Москве», приказа ДСЗН города Москвы от 30.12.2014г. № 1171 «Об организации работы по реализации положений постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве», Закона города Москвы от 9 июля 2008г. № 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве», постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 827-ПП «Об утверждении дополнительного перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление социальных услуг в городе Москве по формам социального обслуживания, установленным федеральным законодательством», приказа ДСЗН города Москвы от 24 декабря 2014г. № 1069 «Об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг», приказа ДСЗН города Москвы от 30 декабря 2014г. № 1173 «Об утверждении стандартов социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 939н «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», другими нормативными правовыми актами.


I. Социальное обслуживание граждан, принятых на обслуживание до 31.12.2014г.

В отношении граждан, с которыми на 31.12.2014г. были заключены и действуют договоры о предоставлении социального обслуживания на дому (в том числе приостановлено предоставление социальных услуг), либо от которых заявления о предоставлении социального обслуживания на дому приняты 31.12.2014г. или ранее, предоставление социального обслуживания на дому осуществляется на основании постановления Правительства Москвы от 24.03.2009г. № 215-ПП «О мерах по реализации закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы».
Предоставление каких-либо дополнительных документов от данных граждан не требуется.
Если указанный гражданин обратился с заявлением об отказе в предоставлении социальных услуг на дому, последующее заявление о социальном обслуживании на дому оказывается на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2014г.№ 829-ПП«О социальном обслуживании граждан в городе Москве».
                                                                                                         II. Рассмотрение вопроса о предоставлении
социального обслуживания на дому
При поступлении в организацию социального обслуживания информации о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании на дому комиссия по признанию нуждающимся в социальном обслуживании выходит на дом к данному гражданину в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления соответствующей информации.
В случае личного обращения заявителя, основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в управление социальной защиты населения города Москвы (далее — уполномоченный орган) по месту жительства гражданина в городе Москве.
При обращении гражданина либо его уполномоченного лица о предоставлении социального обслуживания представляются следующие документы:
1) Заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по утвержденной форме;
2) Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве;
3) Документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для целей признания его нуждающимся в социальном обслуживании:
- акт обследования материально-бытовых и социальных условий проживания;
- медицинские документы о состоянии здоровья;
- обоснованные и достоверные заявления соседей;
- обоснованные и достоверные ходатайства общественных организаций.
4) Документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу:
- письменные объяснения членов семьи или близких родственников обстоятельств, препятствующих выполнению обязанностей по уходу,
- сведения о продолжительной болезни (более одного месяца) членов семьи или близких родственников заявителя (медицинские документы: справки, заключения),
- наличие инвалидности членов семьи или близких родственников (справка, подтверждающая инвалидность),
- пенсионный возраст членов семьи или близких родственников (пенсионное удостоверение),
- отдаленность проживания близких родственников (копии документов о регистрации по месту жительства или пребывания),
- частые и продолжительные командировки (копии приказов о направлении в командировки);
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье.
5) Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданинав произвольной форме
6) Справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, о предоставлении социального обслуживания);
5) Справка об освобождении из мест лишения свободы (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания гражданина из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию);
6) Сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсии по инвалидности и (или) по старости);
7) При обращении с заявлением уполномоченного лица гражданина представляется копия документа, удостоверяющего его личность (с предъявлением подлинника), и копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (с предъявлением подлинника).
Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.

III.Документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия

Единый жилищный документ и сведения о размере социальных выплат застрахованного лица (включая пенсию), которые выплачиваются Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области получаются, сведения о региональных социальных доплатах до величины городского социального стандарта для неработающих граждан, зарегистрированных по месту жительства в Москве, выплачиваемые районными УСЗН, получаютв рамках межведомственногоэлектронного взаимодействия с помощью АС ГУФ.
Недопустимо требовать от граждан на бумажном носителе извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Недопустимо требовать от граждан единый жилищный документ на бумажном носителе.

Предварительные сведения о доходах гражданина подготавливаются в виде распечаток сведений за 6 месяцев из АСИО ЦСО.
В случае, если заявитель является получателем пенсии по линии силовых и правоохранительных ведомств, запрос по размеру пенсии и (или) иных выплат осуществляет ТЦСО .

IV.Последовательность действий при обращении гражданина о предоставлении социального обслуживания на дому

- принятие заявления;
- информирование о порядке предоставления социальных услуг на дому;
- разъяснение гражданину порядок приема документов, которые должны быть представлены для решения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
- регистрация уполномоченным органом заявления с приложением документов, необходимых для решения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
- проверка представленных сведений уполномоченным органом в срок не позднее двух рабочих дней;
- установление размера среднедушевого дохода гражданина уполномоченным органом в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления;
- организация обследования материально-бытовых и социальных условий проживания гражданина по месту его жительства с составлением акта в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления;
- принятие решения о предоставления социального обслуживания на дому либо решения об отказе в срок не позднее двух рабочих дней со дня установления размера среднедушевого дохода и проведения обследования материально-бытовых и социальных условий проживания гражданина;
- составление ИППСУ с учетом нуждаемости получателя социальных услуг;
- заключение договора о предоставлении социального обслуживания на дому;
- предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с заключенным договором.

V.Отказ в социальном обслуживании

Основанием для отказа в социальном обслуживании являются:
- отсутствие оснований для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
- наличие противопоказаний, являющихся противопоказанием к социальному обслуживанию на дому;
- отсутствие обстоятельств, объективно препятствующих выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за гражданином;
- предоставление неполного комплекта документов, противоречивые или недостоверные сведения.

VI.Учет размера среднедушевых доходов

Расчет среднедушевого дохода производится на дату обращения и осуществляется на основании документов, предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденных уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности. В учет среднедушевого дохода включается, в том числе, материальная помощь, жилищная субсидия и иные регулярные выплаты..

В составе семьи учитываются:
- супруги,
- родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

VII.Порядок зачисления граждан в отделения социального обслуживания на дому:

- получение от гражданина копии решения уполномоченного органа о признании его нуждающимся социальном обслуживании на дому;
- получение от гражданина первого экземпляра ИППСУ;
- получениезаявления получателя социальных услуг о предоставлении социального обслуживания на дому;
- заключение договора о предоставлении социального обслуживания на дому, заключенного с получателем социальных услуг;
- издание приказа директора ТЦСО.

VIII.Виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

- социально-бытовые;
- социально-медицинские;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-трудовые;
- социально-правовые;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг;
- срочные социальные услуги.
Конкретный набор услуг определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

IX.Основания для прекращения предоставления социальных услуг на дому

- письменное заявление получателя социальных услуг;
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора;
- нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;
- смерть получателя социальных услуг;
- ликвидация поставщика социальных услуг;
- решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

X.Предоставление срочных социальных услуг получателям социальных услуг, находящимся на надомном социальном обслуживании

Получателям социальных услуг. Которым оказывается социальное обслуживание на дому, могут предоставляться срочные социальные услуги. Предоставление срочных социальных услуг сектором «Мобильная социальная служба» включает в себя следующие действия:
- принятие заявления;
- информирование о порядке предоставления услуг сектором «Мобильная социальная служба», тарифах на эти услуги, стоимости услуг для получателя социальных услуг, о возможности получения услуг бесплатно;
- разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядок приема документов для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг сектором «Мобильная социальная служба»;
- принятие решения о предоставлении получателю социальных услуг срочных социальных услуг сектором «Мобильная социальная служба»;
- предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг сектором «Мобильная социальная служба».
Экстренная помощь, оказываемая для предотвращения ущерба здоровья гражданина или его близких родственников, оказывается без принятия решения о нуждаемости.

Размер шрифта: A A A